НУЖНА ПОМОЩЬ? ЗВОНИ!
НАША ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНА И АНОНИМНА

Телефоны тамбовских групп Анонимных Алкоголиков:
8-915-868-64-24 , 8 (4752) 70-37-37 

Группа "Вопреки"
8 953 701 66 16 
Группа "Двенадцать"
Группа "Солнечный ветер"
Группа "Под крылом" 
(г. Мичуринск)

Наставнику

"Практика показывает, что наиболее стойкий иммунитет против алкоголя дает работа с другими алкоголиками. Она помогает там, где все другие средства бессильны. Здесь мы подходим к нашему Двенадцатому шагу: несите смысл наших идей другим алкоголикам! Вы сможете помочь там, где никто другой не сможет… Ваша жизнь приобретет новый смысл. Следите за тем, как люди выздоравливают, как они в свою очередь начинают помогать другим, как они перестают быть одинокими, как вокруг вас возникает братство. Широкий круг друзей несет с собой ценный опыт, которым не следует пренебрегать. Мы уверены, что вы от него не откажитесь. Частые контакты с новичками и друг с другом станут яркими событиями вашей жизни."

("Анонимные Алкоголики", стр.86)
Каковы основные обязанности в наставничестве?

К основным обязанностям в наставничестве относятся работа по Двенадцати Шагам, как она описана в "Анонимных Алкоголиках", необходимость читать "Большую Книгу", Двенадцать Традиций, Двенадцать Принципов и другую одобренную Конференцией литературу. Наставник может побуждать подопечного посещать собрания, посещать регулярно те же, что и он собрания; найти свою, родную группу; посещать мероприятия и включиться в работу по обслуживанию АА. При этом наставник, будучи доступным и честным, действует как духовный советчик, сосредотачиваясь на смирении и обязанностях, анонимности и ответственности, , укрепляя доверие и проявляя любовь. Наставники ведут за собой примером; они сами работают, засуча рукава, и делятся с подопечными своим опытом, силой духа и надеждой. Наставники делятся со своими подопечными тем, чем с ними поделились другие, и они указывают своим подопечным новый путь в жизни тем, что становятся им друзьями, что дают им возможность быть самими собой, что дают им с любовью простое и доброе наставление, что помогают вновь обрести уверенность, что дают им возможность располагать своим выздоровлением, что учат их тому, как не надо реагировать на проблемы, и как стать ответственными и надежными людьми, что учат эйэйевскому этикету и тому, как жить по принципам АА. Наставники стараются быть с подопечным на всех стадиях их трезвости тем, что ежедневно звонят им, побуждают их говорить о своих трудностях и работать в их собственном темпе, убеждают их, что они не в одиночестве, помогают им найти и взаимодействовать с Высшей Силой. Наставники помогают подопечным также и тем, что дают им списки номеров телефонов и/или имена запасных наставников. Кроме того, наставники учат своих подопечных ставить наши принципы выше личностей, думать самим и тому, что нормально делать ошибки. Они спрашивают подопечного: "Что ты готов делать, чтобы оставаться трезвым?" Они объясняют, что можно делать, а что - нельзя и ищут путей решения проблем. Нести идеи А.А. - это обязанность наставника, а не алкоголика. Очень важно не давать подопечному взаймы денег или брачных и юридических советов. Чем заниматься поиском наставника, полезнее с этой же целью прислушиваться к выступающим на собраниях. Присмотритесь, например, к тому, кто сейчас входит в дверь. Очень важно, чтобы наставники делали Пятый Шаг, применяли Одиннадцатый Шаг, читали брошюру о наставничестве и следовали указаниям Большой Книги. Возможно, что подопечный осознает, что ответ наставника не всегда может быть наилучшим ответом. К важным качествам наставника относятся - быть честным, открытым, заслуживающим доверия, увлеченным своей обязанностью, хорошим слушателем, ободряющим, любящим и терпимым; твердым, но любящим; предпочитающим подход с любовью, а не с обвинением, способным отделятся с любовью; неосуждающим, способным любить подопечного независимо от того, как долго он оставался трезвым и пьет он или нет; открытым и честным в отношении своих собственных трудностей и способным сказать: "Я этого не знаю.". Очень важно знать о том, сколько времени потребуется уделять подопечному, а также понимать наши личные возможности как наставников.

Что понимается под наставничеством в работе по обслуживанию А.А.? В чем отличие?

В работе по обслуживанию АА у нас больше возможностей сосредоточиваться на трезвости и оставаться трезвыми. Работа по обслуживанию АА учит нас уважать мнение других людей, ставить принципы выше личностей, помогает быть связанным с АА и быть ближе к нашей Высшей Силе. Работа по обслуживанию не обуза, а привилегия. Приятно ощущать, что тебе доверяют служить АА, и быть частицей огромного целого. Обслуживание - это когда один человек беседует с другим, передавая ему то, что ему самому было щедро дано. Это - способ решения вопроса: "Как помочь доносить послание АА до еще страдающего алкоголика?". Обслуживание - не тактический прием, а служит оно сохранению идей АА. С помощью Двенадцати Шагов и Двенадцати Принципов мы принимаем меры к разрешению сначала внутреннего, а затем и внешнего конфликтов. Обслуживание - работа по Двенадцатому Шагу вне круга группы. Наставники в работе по обслуживанию знакомят нас со структурой обслуживания, помогают нам приобрести и изучать "Руководство по обслуживанию АА", другую литературу АА (например, "АА становится взрослым") и брошюры о двенадцати Традициях и Принципах. Наставники знакомят нас с Тремя Заветами АА. Они являются смиренными воспитателями, которые сами до этого занимались обслуживанием. Они доступны и приходят на помощь в работе, служат для других источником информации о возможных видах работы по обслуживанию и они побуждают нас заниматься обслуживанием своим примером того, как они сами помогают другим. Они охотно делятся принципами работы и учат нас, как связывать работу по обслуживанию с помощью алкоголику, который еще страдает. Весьма часто наставниками являются ветераны или люди с солидным опытом в выздоровлении, как это обнаруживается в их проницательности и понимании. Наставники по обслуживанию - покладистые, терпеливые, терпимые, преданные и понимающие люди. Они всегда готовы разъяснить обязанности в поручении по обслуживанию. Хотя каждый может иметь трезвость, но не каждый может или не каждому следует вовлекаться в общее обслуживание. Бывает, член АА и не вовлечен в сферу деятельности округа, а более, чем кто-либо другой, подходит для решения практических вопросов обслуживания. Иногда все, что нам нужно, так это "коллективная" мудрость. Некоторые члены АА никогда не слышали термин "наставничество в обслуживании". У других такое неведение возникает в результате того, что их наставник по Двенадцатому Шагу не занимается общим обслуживанием и, следовательно, не имеет личного опыта, чтобы его передать. Это заставляет подопечных искать членов АА, которые применяли на практике Традиции и имеют личный опыт в работе по общему обслуживанию АА. Наставники по обслуживанию показывают нам, как Традиции и Принципы направляют нас в принятии решений по обслуживанию, а не - как Шаги помогают выздоровлению. Будучи воспитателями, наставники в обслуживании учат подопечных быть ответственными хранителями Традиций и Принципов. Здесь моральные нормы и правила - те же самые (например, честность, смелость, иметь надежду, доверительность, способность сказать "Я этого не знаю", вести за собой примером, позволять людям делать ошибки). Хотя наставничество в обслуживании отличается по форме (оно, например, вместо личного общения может осуществляться по телефону или по электронной почте), но оно не отличается по духу. Наставничество в обслуживании обычно осуществляется вместе с наставником в выздоровлении или после работы с ним. Наставничество в обслуживании начинается со стремления стать лучшим человеком, с объяснения новому в обслуживании человеку основных обязанностей по обслуживанию своей группы и затем наставничество перерастает в общее обслуживание АА. Иногда лучше поучиться в качестве заместителя, прежде чем брать на себя новые обязанности в работе по обслуживанию. Ротация в обслуживании не означает отказа от деятельности. Правильнее будет после ротации в обслуживании снова продолжать нести послание АА. Ответственно передавайте обязанности новым работникам. Побуждайте их подбирать себе вакансии, которые им очень нравятся. И напоминайте им о том, что только одна работа по обслуживанию АА не сможет держать нас трезвыми, а выздоровление, единство и служение АА - могут.

Как в вашем округе члены АА наставляют профессиональных работников?

Члены АА наставляют профессиональных работников на индивидуальной основе тем, что беседуют с ними о своем выздоровлении во время эпизодических встреч, приглашают их на обеды и становятся для их клиентов уполномоченными по Двадцатому Шагу. В более широком плане члены АА участвуют в обедах, организуемых комитетами по сотрудничеству с профессиональными работниками (КСПР), ведут работу двуязычных КСПР (англо-испанских и англо-французких), проводят "выходные дни", посвященные лечебным учреждениям, приглашают работников из исправительных комитетов (professionals from corrections committees) на встречу с членами АА, проводят день совещания профессиональных работников (C.P. professionals) и председателей соответствующих комитетов (C.F. committee chairs). Профессиональные работники и неалкоголики приглашаются на конференции и съезды. Послание АА доносится через съезды профессиональных работников, проводимых в масштабе всей страны. Проводятся семинары для духовенства, врачей, медсестер и других специалистов. Профессиональные работники приглашаются на эйэйевские семинары, проводимые в округах и районах. Некоторые округа организуют мероприятия, предназначенные для определенных профессий. Некоторые группы АА проводят семинары или конференции, предназначенные для определенных групп профессиональных работников. Специалисты делятся с членами АА о том, что им нужно от АА. Местные семинары проводятся для всех профессиональных работников. На эти мероприятия приглашаются попечители класса А и доставляется литература. Поскольку все больше специалистов воспитывается в духе АА, то они могут стать попечителями класса А. Врачи, медсестры, духовенство и неалкоголики приглашаются на открытые собрания АА. Литература в виде брошюр (например, ""Члены А.А. - о лекарствах и других наркотических средствах") и информационных бюллетеней (например, "Об АА") выдается профессионалам, а также в медицинские школы, больницы, приемные врачей и в систему юстиции. Для приемных врачей обеспечивается подписка на Большую Книгу и журнал Грэйпвайн. Старые номера Грэйпвайна доставляются в приемные врачей; подписки на Грэйпвайн выдаются представителям духовенства, а также - Большая Книга на разных языках. Эйэйевская литература (как например, подписки на Грэйпвайн) выдается чиновникам служб содействия работающим по найму (E.A.P. officers), на выставки здравоохранения (health fairs) и в школы. Один из округов проводит конкурс о том, какой из районов подпишет больше специалистов на брошюру "Об А А". Члены АА снабжаются наборами информационных материалов с тем, чтобы они оставляли их у своих знакомых профессиональных работников. Многое еще предстоит сделать, чтобы за пределами АА доходить до наших профессиональных друзей - неалкоголиков. И это не просто делать, когда работа зависит от проводимой из года в год ротации должностных лиц комитета (activities depend on committee chair rotations). Нам надо и дальше думать, как наставлять профессиональных работников. Наиболее привлекательным способом наставления профессионалов является сама "жизнь по принципам АА". Делитесь опытом по Первому и Двенадцатому шагам и тем, как изменилась и улучшилась ваша жизнь. Знакомьте их с нашими Традициями единства цели, самообеспечения, неприсоединения и анонимности. Профессиональные работники выглядят людьми сами по себе. Поэтому с нашей стороны требуются и необходимы приверженность и настойчивость. И помните, что, даже когда они не отзываются, они все же были осведомлены.